100 лет компании ZF

В 2015 году свой внушительный столетний юбилей празднует компания ZF, которая внесла самый главный и основной вклад в развитие дирижаблестроения в начале двадцатого века. Эти немцы сумели развить и построить компанию, которая занималась выпуском самых невероятных и нереалистичных транспортных средств для воздухоплавания. Но впоследствии ZF стала известна также как ведущий поставщик для комплектующих к наземному транспорту.

И очередной виток развития этого бизнеса, в конечном счете, затронул Россию – речь о послепродажном сервисе. Но, обо всем по порядку. Известно, что официально датой основания компании считается 1915 год. Именно в это время в небольшом немецком городке Фридрихсхавене (к северу от Боденского озера) была основана компания Zahnradfabrik. Это был завод, который занимался выпуском зубчатых колес. Хотя, на самом деле, начало компании ZF было положено еще раньше, ведь эта компания, как и положено любому крупному и знаменитому предприятию, имеет длинную и непростую историю. Довольно часто современные исполины автомобильного рынка проходили эволюцию от частного в сторону общего. К примеру, многие знают, что BMW сначала занимались выпуском двигателей для самолетов, и лишь затем начали выпускать автомобили. А Shkoda сначала делали велосипеды. Адам Опель начинал вообще со швейных машинок, но тоже, в конечном итоге, переквалифицировался в автомобильные производители.
Впрочем, с ZF все было с точностью до наоборот.

Сначала бывший военный и выдающийся немецкий изобретатель граф Фердинанд фон Цеппелин вышел в возрасте пятидесяти двух лет в отставку. И решил посвятить остаток жизни своему хобби. Хобби у мужчины было, скажем прямо, необыкновенное – он обожал дирижабли. И не просто изучал, а строил их. В полный рост. После десяти лет упорного труда его хобби дало весьма серьезные результаты: июль 1990 года на берегу Боденского озера в воздух был поднят самый первый цеппелин в мире. Это был дирижабль жесткой конструкции, а пилотировал его не кто иной, как сам граф. Восемь лет спустя Цеппелин открыл в Фридрихсхафене компанию, которая строила летательные аппараты. Она называлась совершенно непроизносимо: Luftschiffbau Zeppelin GmbH. А еще год спустя Цеппелин открыл и самую первую в мире компанию, которая занималась пассажирскими перевозками на дирижаблях.

На самом деле, фабрика, производившая зубчатые колеса, в первую очередь производила их для починки дирижабельных трансмиссий. Однако получилось так, что дирижабли не смогли доказать свою эффективность – автомобили оказались более рентабельными. И в результате, у Цеппелина осталась одна только фабрика, которая производила шестеренки. Спустя пять лет он ее переоборудовал, следуя веяниям моды и спросу потребителей. Теперь фабрика на озере Баден производила трансмиссии для автомашин.

И вот уже здесь Цеппелин точно не ошибся со своим выбором. На самом деле, дирижабль сегодня является настоящей экзотикой, и уж точно вы не сможете прокатиться на нем, когда вам вздумается. Но автомобили, которые укомплектованы коробками передач от ZF сегодня можно найти практически повсеместно.

Ими укомплектованы произведения таких брендов, как MAN, BMW, Porsche, Jaguar, DAF, Land Rover и множество других. И разумеется, этот успех не был случайности. Ведь, невзирая на то, что в целом продукция ZF, как и любого другого немецкого бренда, считается одной из самых надежных в мире, компания, основанная Цеппелином, берет не только качеством. Они занимаются, в том числе и послепродажным обслуживанием выпущенных ими агрегатов.

В позднейшей истории все сервисные службы, принадлежащие компании, основанной герром Цеппелином, были реорганизованы, и в 2010 году появилось подразделение, которое так и называется сегодня ZF Services.
Как уже говорилось выше, компания ведет весьма активную работу в этом направлении в России, а также во многих других странах мира. К примеру. В начале 1999 года в Санкт-Петербурге был открыт первый сервисный центр концерна ZF. Там занимаются не только капитальным ремонтом, но и диагностикой агрегатов транспорта коммерческого сектора. А в прошлом 2014 году в Москве открылся сервисный центр ZF, который занимается ремонтом агрегатом спецтехники, автобусов и грузовых автомобилей.