Контроль скорости на дорогах

Прошло уже более полувека, как на дорогах всех стран появились камеры, регистрирующие скорость проезжающих автомобилей.

Современные камеры контроля скорости, в зависимости от датчиков, которые определяется скорость транспортного средства, разделяются на несколько видов.

Наиболее распространены лазер-радар.

Стационарные камеры контроля скорости наиболее часто оборудуются радаром. Радар используются с целью обнаружения объектов не только на земле, но и в воде, и в воздухе. Также радар способен измерить расстояние между ними. Радар определяет форму объектов и расстояние до них с помощью радиоволн, которые он сначала излучает, а потом принимает их отражение. Радиоволны, столкнувшись на своем пути с твердыми предметами, возвращаются к передатчику /приемнику. Обработанные в соответствии с различными алгоритмами, возвратившиеся волны дают возможность определить расстояние до объекта и его скорость.

Частоты, используемые радарами впервые появились в США после Второй мировой войны. В дальнейшем их признали практически во всех странах мира.

Камеры контроля скорости, работающие на основе радара, в свою очередь бывают двух типов.

Тип первый – камеры стационарные. Такие камеры имеют, как правило, постоянно работающий передатчик, который направлен в сторону дороги. В результате, в пределах работы прибора, каждое транспортное средство будет немедленно обнаружено. 

Тип второй – камеры, действующие импульсным методом. В данном случае сигнал передается только после того, как цель выбрана. Импульсные радары позволяют определить скорость объекта. Так как такой импульс сложнее обнаружить, следовательно, и обмануть такой радар труднее. На основе импульсов работают знаменитые камеры Gatso. У таких камер есть недостаток -  они улавливают радиоволны, которые были отраженны как от движущихся автомобилей, так и от объектов неподвижных. Вследствие этой их особенности такие камеры должны быть оборудованы дополнительными сложными устройствами.

В отличии от камер контроля скорости использующий эффект Доплера существуют камеры с лазерными датчиками. Лазер является усиление света в случае вынужденного, индуцированного излучения.

Лазерный луч, по сути, является электромагнитным излучением высоких частот, и его ширина тоньше, чем луч радара. Эта особенность дает лазерным камерам возможность привязываться к выбранным автомобилям на расстоянии до 800 м в течение 0,3—0,7 секунд.

Такие камеры часто устанавливают на мостах, которые пересекают основные дороги, а также на скоростных магистралях, видимость на которых прямая в любом направлении.

Компактные лазерные камеры делают их мобильными устройствами, которыми и пользуются сотрудники автоинспекции.

Не важно на собственном автомобиле вас зафиксирует фоторадар или на автомобиле взятом на прокат, в конечном итоге штраф за превышение придется заплатить. Компании автопроката могут легко доказать, что за рулем автомобиля был их клиент. В Европе существует правило, что если штраф уплачен в короткий срок, то оплачивается только 50%, такая практика существует, например в Италии, где штрафы за нарушение ПДД довольно высоки.

У нас же с 1 апреля 2014 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения вырастут почти в трое. К примеру, за непристегнутый ремень безопасности после 1 апреля придется заплатить 100 тысяч. Не прошел техосмотр — 200 тысяч. Значительно вырастут штрафы за превышение скорости: до 20 км/ч — 100 тысяч, от 20 до 30 км/ч — 100–300 тысяч, больше 30 км/ч — от 300 тысяч рублей до миллиона. За разговоры по мобильному телефону за рулем придется заплатить 200 тысяч. Пьяного за рулем оштрафуют на сумму до 3,5 миллионов рублей, а если он был без водительских прав, то на все 4,5 миллиона рублей. Оставление места ДТП будет стоить до 2,5 миллионов рублей, — рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгений Дудко.